МКДОУ ЦРР Д/С "Теремок" Нуриахметова Альфия Памировна

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Бусы для Снегурочки»

10 марта [вс]

Цели:

Формировать представления о диких животных.

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи

1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании.

2. Дать понятие о свойствах и качествах льда

3. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный",

"мягкий", "пушистый", "растаял",

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Дикие животные», беседа о значении воды для всего живого, беседа, наблюдения.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова – холодный, ледяной, мягкий, пушистый, растаял

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия М Максима, Н Илью.

Материал:

Игрушки (заяц, белочка, медведь).

Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты), корзина. Бусы  из льдинок.

Ход занятия

Воспитатель

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся

 

Приготовьте ушки, глазки, 
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, 
Бусы дивные нашла. 
Смотрите какие –блестящие. Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «Ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы?

Наверно кто-то кто живет в лесу? А кто живет в лесу? (животные). В лесу живет много зверей.  Давайте сядем на стульчики и посмотрим с вами кто же в лесу живет?

Слайды (животные)

Воспитатель: Много зверей живет в лесу.  Давайте мы пойдём в лес   может мы встретим в лесу животных. Может они потеряли бусы ледяные. Давайте возьмём для них угощение. Вот здесь в корзине угощения для лесных зверюшек.

 

Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял бусы.

 

Воспитатель: Пойдём мы друг за другом. В лесу снега много, среди сугробов протоптана дорожка. вот по ней мы и пойдём, а я вас поведу.

Шли мы, шли.
К зайчику пришли,
под ёлкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.

Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся. Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая) Посмотрите какие ушки, хвостик.

 

Воспитатель: А что зайка любит есть? А у нас есть для него гостинцы, угостим зайку морковкой и капустой. Дети, давайте спросим, а зайка терял ледяные бусы? Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.

 

Воспитатель.

Зайка прыгал, прыгал,

Прыгал, прыгал и устал

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял!

Зайка прыгал, прыгал,

Прыгал, прыгал и устал

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял!

И услышал зайка тихий

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам

В норку прыгнул вдруг!

 

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте дальше.

 

 Воспитатель: Здравствуй, белочка!  

Потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик?

А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).

Там мишка живёт, но зимой мишка спит, лапку сосёт. Значит это не его бусы.

 

Воспитатель: Смотрите, домик. Чей же он? А там живёт Снегурочка.

 

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

 

Воспитатель: Смотрите, она грустная. Давайте её спросим, почему такая грустная?

 

Снегурочка: -У меня были бусы ледяные я их потеряла

 

Воспитатель.

 - А это Снегурочка потеряла свои ледяные бусы. Давайте вернём её бусы. Смотрите, а они тают в тепле. Но мы развеселим Снегурку. Давайте вместе с ней станцуем.

Воспитатель, Снегурочка вместе с детьми  выполняют движения под музыку

Снегурочка: Спасибо вам ребята, развеселили вы меня.  Я тоже хочу вас порадовать. Я приготовила для вас угощение.

 

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Снегурочку и скажем спасибо!

Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось ребята? Давайте еще раз вспомним кого мы видели в лесу? Кто бусы потерял? Бусы были какие?

Наши игрушки в группе уже наверно заскучали без нас. Я вас приглашаю в группу.

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.